Борис Дмитриевич Глыбин
Борис Дмитриевич Глыбин
16.03.2020

Ветеран Великой Отечественной войны, автор книги «Ветераны Северного Флота на Калининградской земле».

Борис Дмитриевич Глыбин  родился  19 сентября 1922 году в Даниловском районе Ярославской области. Поступил в школу связи при Ейском военно-морском авиационном училище, которое окончил в октябре 1941 года в звании младшего лейтенанта. Войну окончил в звании лейтенанта. После войны служил на Балтийском Флоте. Уволился в запас в июле 1968 г. Полковник. После увольнения в запас работал в райвоенкомате Октябрьского района Калининграда, а с 1970 года - старшим инспектором по кадрам в отделе вневедомственной охраны УВД Калининграда. С 1992 по 1999 год работал контролером КПП ОАО «Янтарьэнерго» «Энергосбыт».

С декабря 1941 года служил в роте связи при штабе авиации Северного флота. Рота обеспечивала телефонно-телеграфной связью штаб 14-й армии, который находился в Мурманске, и штаб Северного флота, который был в городе Полярном.

«Я уже не по специальности попал туда, - рассказывает Борис Дмитриевич. –Линия связи была на деревянных опорах, и там, помню, несколько траверс таких было. И очень часто немцы выводили эту линию из строя. Главным образом они бомбили дорогу, чтобы нарушить коммуникации перевозок боеприпасов и прочего. А попадали по нашей линии, которая проходила параллельно с дорогой, ну в нескольких метрах от нее. То есть, они, немцы, попадали не по дороге, а по нашей лини связи. Как связи нет, мы выезжаем, и ищем повреждения. И было, значит, у нас вот так. Четыре бомбы положил, 12 пролетов, и как не бывало. А каждый пролет — 50 метров. И вот мы, значит, по легкой наводим эту связь. А это зимой дело идет, холодина на улице стоит. А там же, знаете, на Севере зимой дня не бывает. Но у нас светит северное сияние, так более-менее видно кое-что. Вот! Особый случай запомнился на всю жизнь. Наступило лето. И однажды получилось опять повреждение линии связи. Надо было срочно выезжать. Мне дали группу: трех матросов и сержанта, которого я даже помню до сих пор фамилию: Степанян. И мы поехали на устранение этого повреждения. 27 километров от этого места, где наша рота находилась, до Мурманска остается. Проверяем: в нашу сторону связь есть, в сторону Мурманска — нет. Едем дальше. Подъехали к Мурманску, а там горит все. Немцы решили город уничтожить. Это было 18-го июня 1942-го года. Бомбежка страшная была. Налеты были такими, что по 50 самолетов налетали, бросали зажигательные бомбы. А город Мурманск был весь деревянный почти. Падает зажигательная бомба на крышу — пробивает, падает вот так вот на чердаке — взрывается, и все это начинает гореть. Температура — 3000 градусов. Мы подъехали, когда город был весь в огне. А как по линии было идти? И вот с трудом шли. Даже в некоторых местах наши деревянные опоры сгорели до конца. Ну, в общем, мы нашли повреждения, с великим трудом связь дали, доложили об этом. Нам дали команду возвращаться. И мы уже до Кольского шоссе дошли. Я говорю: «Ребята, давайте мы переждем. Опять тревога, опять налет будет. Давайте мы пойдем во двор и подождем, пока налет этот кончится». Вошли во двор, и немец бомбы бросил. Одна из них упала буквально метрах в 50 от нас. Тогда взрывная волна нас раскидала всех. И я, видимо, очень хорошо ударился головой, потому что потерял сознание. Ребята меня трясли. Я потом очухался. После этого мы уже по городу не пошли, а пошли по сопкам к машине своей. Весь этот кошмар, как горел город, описан в книге «Мурманск — город-герой».

Борис Дмитриевич сам является автором книги «Ветераны Северного Флота на Калининградской земле». По сей день он ведёт активную жизненную деятельность. Является председателем Совета ветеранов Калининградского Северного Флота.