Работа диспетчера – одна из самых стрессовых в энергетике
Работа диспетчера – одна из самых стрессовых в энергетике
25.03.2014

4137 технологических нарушений в сетях разного уровня напряжения ликвидировано специалистами ОАО «Янтарьэнерго» в 2013 году. И первые меры по каждому из них были приняты оперативно-технологическим персоналом компании.

Помимо обязательной подготовки, которую диспетчеры проходят в филиалах, теперь раз в квартал они будут обучаться в исполнительном аппарате в «Школе диспетчеров». По словам начальника департамента оперативно-технологического управления ОАО «Янтарьэнерго» Игоря Кузинкина, программа обучения направлена на повышение уровня квалификации специалистов и включает ключевые моменты их деятельности. Систематическое общение коллег позволит улучшить их взаимодействие в сложных ситуациях.

На первом занятии коллеги разбирали практические вопросы, возникающие при ликвидации технологических нарушений.

«Работа диспетчера – одна из самых стрессовых в энергетике, — прокомментировал старший диспетчер Департамента оперативно-технологического управления Виталий Носуленко. — В кризисной ситуации это огромное психологическое и интеллектуальное напряжение. Ошибка дежурного может утяжелить последствия отключения».

При этом диспетчерам, которые координируют действия персонала в сложнейших ситуациях, чаще всего приходится отвечать и на звонки потребителей. Диспетчеры обратили внимание, что для информирования об аварийных отключениях в компании работают два сервиса — контакт-центр ОАО «Янтарьэнерго» (бесплатный многоканальный телефон: 8-800-77-557-48) и постоянно обновляющийся раздел «Клиентам» на официальном сайте yantene.ru.

Когда специалистам удается быстро ликвидировать повреждения на сетях своего района или запитать объекты по резервной линии, потребители могут и не заметить перебоев. Но в каждом конкретном случае время восстановления электроснабжения зависит от масштаба аварии и объема необходимых работ. Если они серьезные, как, например, замена поврежденных опор, ремонт требует дополнительного времени, использования спецтехники и материалов.

За 2013 год в «Янтарьэнерго» удалось сократить время ликвидации технологических нарушений с 4,13 часов до 2,75. Но как отмечают энергетики, два часа – это нормативное время только для реагирования на технологическое нарушение в сетях, когда диспетчер должен собрать информацию и понять, что произошло, отправить оперативно-выездную бригаду в район аварии проинформировать руководство и контролирующие органы и выполнить необходимые переключения.

Кроме того, в обязанности дежурного диспетчера работы по плановым заявкам, включающие в себя работы по выводу ЛЭП и оборудования подстанций в ремонт, ввода в работу, ведения требуемого режима работы электросетевого комплекса ОАО «Янтарьэнерго», контролю и регулированию напряжения в сетях, оформлению технической документации и прочее. Требования по всем направлениям деятельности этих специалистов постоянно ужесточаются. Сложные организационные, технологические вопросы, особенности эксплуатации оборудования в аномальных погонных условиях – все новшества и тонкости в работе оперативных служб включены в программу «Школы диспетчеров» ОАО «Янтарьэнерго» на 2014 год.