Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Янтарьэнерго» за год готов принять 35 тысяч обращений
Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Янтарьэнерго» за год готов принять 35 тысяч обращений
20.03.2013

Сегодня новый ЦОК в центральном офисе ОАО «Янтарьэнерго» распахнул свои двери калининградцам. Как известно, с 15 марта прием клиентов здесь вели в тестовом режиме. Посмотреть, как работает первый в области универсальный клиентский офис ресурсоснабжающей организации приехал заместитель полномочного представителя Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Станислав Воскресенский.

Генеральный директор ОАО «Янтарьэнерго» Игорь Маковский рассказал, как организована работа с клиентами, какой спектр услуг оказывается здесь потребителям. Он пояснил:

— Наш офис рассчитан на 350 посещений в день. Вчера приняли 226 человек. Клиентами было подано 85 заявок, получено 95 договоров. За год мы прогнозируем около 35 тысяч обращений. Фактически это система одного окна – от заявления до договора на электроснабжение. Количество необходимых визитов мы сократили вдвое. Так, по поводу технологического присоединения к сетям надо прийти всего три раза: сдать заявку, потом подписать документы и получить договор, а раньше «дорожная карта» клиента предполагала до 10 посещений.

В центре было многолюдно, прием обращений не прекращался ни на минуту, так что Станислав Воскресенский смог пообщаться и с посетителями.

Особенно радовались представители садоводческого товарищества «Сад №9», получившие здесь документы. Председатель Калининградского общества садоводов Вадим Сафронов сказал, что если раньше в «Янтарьэнерго» их вопросы решали годами, то теперь эта работа ведется в приоритетном порядке.

Заместитель полпреда попросил перевесить «Декларацию прав клиента» на самое видное место и ответил на вопросы журналистов. Станислав Воскресенский подчеркнул:

— Таких центров электросетевых организаций в России не так много. И по уровню обслуживания наш должен стать первым. Главное — чтобы работа контролировалась, все было максимально прозрачно и права граждан по вопросам электроснабжения соблюдались. Вы должны понимать, что по всей стране естественные монополии должны быть всегда под контролем, и это нормально.

Особенность нового офиса в том, что он объединен с «Янтарьэнергосбытом». Попутно в положенные дни потребители могут сдать показания своих счетчиков и оплатить услуги через банкомат без комиссии. Здесь же работает бесплатный круглосуточный колл-центр. Игорь Маковский обратил внимание журналистов на то, что возможность очного обращения в удобное для клиентов время исключает работу посредников, которые раньше сотнями сдавали документы по доверенностям. Он отметил:

— Для удобства калининградцев мы ведем прием за пределами официальной рабочей недели — по субботам — и за пределами рабочего дня — до 19 часов. Будем расширять сферу услуг, максимально использовать интернет. Есть идея заодно принимать здесь заявки на услуги других поставщиков для передачи по назначению. Соглашения об этом можно, например, подписать с «Водоканалом» и «Калининградтеплосетью». За 2013-14-й год мы планируем открыть по области еще семь ЦОКов.

Лидия Пименова, пресс-секретарь ОАО «Янтарьэнерго»

(84012) 576-457, +79062333858